Экспертиза кранового оборудования

Экспертиза кранового оборудования


Бесплатная юридическая консультация:

Отдел действует в соответствии с Уставом и положением об экспертной организации, на основании лицензии РОСТЕХНАДЗОРА № ДЭ (П) на срок до 03.06.2014 г. – Осуществление деятельности по проведению экспертизы ПБ технических устройств, применяемых на ОПО, здания и сооружения на ОПО.

Оглавление:

Отдел укомплектован аттестованными специалистами в области промышленной безопасности подъемных сооружений с правом расчета остаточного ресурса, в составе:
  • Тяканов Р. Г. – инженер-строитель, начальник отдела экспертизы ПБ ПС, эксперт по ПБ ПС,
  • удостоверение № НОА – 0038 – 0641 согласно протоколу от 21.12.2011 г. № 10/11 ТД.ПС., выдано ЗАО «Уральский экспертный центр», на срок до 21.12.2014 г.;
  • специалист неразрушающего контроля (ВИК) на ОПО, удостоверение №2 от 29.10.2010 г. согласно протоколу № 1442-Н от 29.10.2010 г., выдано Уральским центром аттестации (УЦК), г. Екатеринбург до 29.10.2013 г.;
  • геодезист – свидетельство № 92 о курсовом обучении в ЗАО МНТЦ «Диагностика», удостоверение (регистрационный № 4575) о повышении квалификации геодезиста при Государственном университете путей сообщения, г. Санкт Петербург, 2008 г.
  • Наркевич М. Ю. – инженер-строитель, к.т.н., эксперт по ПБ ПС – удостоверение НОА –, срок действия до 17.04.2015 г., выдано ЗАО «УКЦ»;
  • Погодин А. В. – инженер-геодезист, начальник отдела геодезического обеспечения и контроля.
  • свидетельство геодезиста № 719 о курсовом обучении в АНО МАЦ « СТАНДАРТ-ДИАГНОСТИКА»,студент 4-го курса ГОУ ВПО «Московский государственный университет геодезии и картографии»;
  • специалист по технической диагностике ГПМ иностранного производства, удостоверение № 7-1/ПСИнТ-09, выдано ЗАО «УЭЦ» на срок до 07.10.2012 г;
  • специалист по ПБ ПС 2-го уровня, удостоверение № ПС.ТД. 510.21.12.11 согласно протоколу № 4/ТД-11 от 21.12.2011 г., выдано ЗАО «УЭЦ» на срок до 21.12.2014 г;
  • специалист неразрушающего контроля (ВИК) на ОПО 2 уровня, удостоверение АЦ «НИКИМТ» до 04.2019 г.
  • Бархоткин В. В. – инженер-механик, к.т.н., специалист 3 уровня поПБ ПС – уд. № ПС. ТД. 348.10.02. 09 до 10.02.2012 г., выдано ЗАО «УЭЦ»;
  • Балюкин В. К. – инженер-электрик; специалист по ПБ ПС 2-го уровня, удостоверение № ПС.ТД. 511.21.12.11 согласно протоколу № 4/ТД-11 от 21.12.2011 г., выдано ЗАО «УЭЦ» на срок до 21.12.2014 г.
  • Мурылев А. И. – инженер-механик; специалист по ПБ ПС 2-го уровня, удостоверение № ПС.ТД. 509.21.12.11 согласно протоколу № 4/ТД-11 от 21.12.2011 г., выдано ЗАО «УЭЦ» на срок до 21.12.2014 г.

Области аттестации экспертов и специалистов:

1. Проведение экспертизы промышленной безопасности проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов:

  • 1.6.1. Грузоподъемных кранов;
  • 1.6.9. Крановых путей.

2. Проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах. Техническое диагностирование:

  • 2.6.1.1. Кранов мостового типа;
  • 2.6.1.2. Кранов портальных;
  • 2.6.1.3. Кранов стреловых (самоходных);
  • 2.6.1.4. Кранов башенных;
  • 2.6.1.5. Кранов специальных;
  • 2.6.3. Кранов трубоукладчиков;
  • 2.6.4. Подъемников (вышек);
  • 2.6.9. Крановых путей.

3. Проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений на опасных производственных объектах:


Бесплатная юридическая консультация:

  • 3.8. На которых используются подъемные сооружения.

Перечень выполненных работ ООО «НПО «Надежность»

Ниже приведены работы по комплексному обследованию крановых путей (далее по тексту КОКП), экспертизе промышленной безопасности (ЭПБ):

  • август 2007 г. КОКП в пролетах ОАО «ММК», город. Щелкого-2, Московская область
  • октябрь 2007 г. КОКП МП «Трест ВОДОКАНАЛ», г. Магнитогорск
  • 2008 г. – июнь 2009 г. Строительный контроль при монтаже надземных крановых путей стана 5000 ЛПЦ ОАО «ММК», город Магнитогорск
  • июль 2009 г. КОКП крановых путей при вводе в эксплуатацию стана 5000 ЛПЦ ОАО «ММК»
  • август 2009 г. КОКП АПП-2 ОАО «ММК» при вводе объекта капитального строительства в эксплуатацию
  • октябрь 2009 г. КОКП ЗАО «ЮЖУРАЛМОСТ»
  • декабрь 2009 г. КОКП подвесных кран-балок ЗАО «ЮЖУРАЛМОСТ»
  • июль 2010 г. КОКП в пролетах ОАО «ММК», город. Щелкого-2, Московская область
  • июль 2010 г. КОКП крановых эстакад ООО «Шлаксервис», Цех грануляции
  • декабрь 2010 г. КОКП крановых эстакад ООО «Шлаксервис», Цех переработки шлаков
  • январь 2011 г. ЭПБ здания с крановыми нагрузками – склад 2, в том числе КОКП; ЭПБ здания с крановыми нагрузками – склад 4, в том числе КОКП
  • январь 2011 г. КОКП машинного зала, Ириклинская ГРЭС; Планово – высотная съемка крановых путей Ириклинской ГРЭС
  • апрель 2011 г. КОКП цеха М-11 ОАО «КМЗ», г. Копейск
  • июнь 2011 г. КОКП цеха М-11 ОАО «КМЗ», г. Копейск
  • июнь 2011 г. КОКП склада ОВК, СГИ ЖДС, склада 2-го отдела ОАО «КМЗ», г. Копейск
  • июнь 2011 г. ЭПБ наземного кранового пути ОАО «Трансконтейнер», г. Магнитогорск

Источник: http://npo-n.ru/index.php/uslugi/energeticheskoe-oborudovanie-v-magnitogorske/79-vidy-deyatelnosti/187-ekspertiza-bezopasnosti-gruzopod-jomnykh-ustrojstv2

Экспертиза грузоподъемных кранов / подъемных сооружений

Экспертиза промышленной безопасности (ЭПБ) грузоподъемных кранов / подъемных сооружений позволяет оценить их фактическое состояние и соответствие действующим требованиям, когда техрегламентом не предусмотрена иная форма оценки. Ее осуществление доступно только тем организациям, которые обладают лицензией Ростехнадзора нового образца, с обязательным выездом экспертов на объект.

Данная экспертиза проводится с целью независимой оценки состояния подъемных сооружений на опасных производственных объектах, для выявления соответствия подъемных устройств предъявленным к ним требованиям промышленной безопасности и определения дополнительного срока эксплуатации.

Результатом проведенной экспертизы технических устройств является заключение, которое регистрируется в Уральском управлении Ростехнадзора и передается заказчику.


Бесплатная юридическая консультация:

Экспертиза подъемных сооружений необходима в следующих случаях:

  1. При выработке нормативного срока службы или превышении количества циклов нагрузки, установленных заводом-изготовителем;
  2. При превышении фактического срока службы более 20 лет, если нормативный срок службы не указан в технической документации;
  3. В случае отсутствия необходимой технической документации;
  4. После реконструкции подъемных сооружений;
  5. После ремонта, при котором заменялся материал несущих элементов металлоконструкций;
  6. После воздействия на оборудование внешних факторов, либо аварии на предприятии;
  7. До начала применения на опасном производственном объекте;
  8. При обнаружении дефектов, препятствующих дальнейшей эксплуатации подъемного сооружения;
  9. По требованию Ростехнадзора.

Экспертиза грузоподъемных кранов

При заказе услуги, от Вас потребуется минимальный пакет документов:

  1. Данные о вашей компании и производственном объекте;
  2. Эксплуатационная, проектная, конструкторская, ремонтная документация;
  3. Паспорта технических устройств, инструкции, технологические регламенты и др.;
  4. Акты испытаний, сертификаты.

Какие подъемные сооружения полежат экспертизе?

Согласно статьи 2 ФНиП ПБ «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» , краны, попадающие под действие этой статьи, являются опасными производственными объектами и на них требуется экспертиза промышленной безопасности.

Требования настоящих ФНиП распространяются на:

а) грузоподъемные краны всех типов;


Бесплатная юридическая консультация:

б) мостовые краны-штабелеры;

д) строительные подъемники;

е) подъемники и вышки, предназначенные для перемещения людей;

ж) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;

з) электрические тали;


Бесплатная юридическая консультация:

и) краны-экскаваторы, предназначенные только для работы с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом;

к) сменные грузозахватные органы (крюки, грейферы, магниты) и съемные грузозахватные приспособления (траверсы, грейферы, захваты, стропы), используемые совместно с кранами для подъема и перемещения грузов;

л) тару для транспортировки грузов, отнесенных к категории опасных, согласно действующим нормативным документам, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов), а также специальной тары, используемой в морских и речных портах;

м) специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемых для подъема и перемещения людей;

н) рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС), передвигающихся по рельсам;


Бесплатная юридическая консультация:

Требования настоящих ФНиП не распространяются на:

а) экскаваторы, предназначенные для работы с землеройным оборудованием или грейфером;

б) монтажные полиспасты и конструкции, к которым они подвешиваются (мачты, балки, шевры);

г) манипуляторы используемые в технологических процессах.

А также на подъемные сооружения, которые:


Бесплатная юридическая консультация:

д) применяются в интересах обороны и безопасности государства, гражданской и территориальной обороны или относящиеся к вооружению и военной технике, кроме ПС общепромышленного назначения;

е) применяются на объектах использования атомной энергии (кроме ПС общепромышленного назначения, предназначенных для транспортировки обычных грузов вне радиоактивных зон);

ж) с ручным приводом, лифты, канатные дороги, фуникулеры, эскалаторы, напольные, завалочные и посадочные грузоподъемные машины, электро- и автопогрузчики, путе- и мостоукладочные машины, подъемные комплексы для парковки автомобилей, эвакуаторы автомобилей;

з) установлены в шахтах, на судах и иных плавучих средствах;

и) предназначены для работы только в исполнении, исключающем применение грузозахватных приспособлений, с навесным оборудованием (вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, буровым оборудованием), а также кабин (люлек) для транспортировки людей;

Бесплатная юридическая консультация:

к) предназначены для подъема створов (затворов) плотин без осуществления зацепления их крюками;

Этапы проведения экспертизы кранов

  1. Рассмотрение квалифицированными экспертами заявки и предоставленной документации;
  2. Натурное обследование объекта, проведение его испытаний по согласованным с заказчиком программам;
  3. Анализ результатов экспертизы;
  4. Согласование и заключения с Заказчиком;
  5. Внесение заключения экспертизы в реестр Ростехнадзора

Экспертиза грузоподъемных кранов

Источник: http://expertpro96.ru/service/ekspertiza-promyshlennoy-bezopasnosti/ekspertiza-kranov/

Экспертиза промышленной безопасности подъемных сооружений

Услуги нашей компании «ГазНефтьЭкспертиза»:

Основание для проведения экспертизы промышленной безопасности подъёмных сооружений:

  1. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (с изменениями и дополнениями от 01.09.2016г., статья 7,13);
  2. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 ноября 2013 г. №538 (с изменениями и дополнениями от 09.03.2016г., приказ Ростехнадзора №90);
  3. ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (с изменениями и дополнениями от 12.04.16г., приказ Ростехнадзора №146, раздел 7, статья 260).

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Точно в срок Мы выполняем услуги вовремя!
  • Качество Наши заключения всегда верны!
  • Профессионалы Мы профессионалы своего дела!
  • Надежность Партнерство с нами — это надежно!

Услуги экспертизы промышленной безопасности подъемных сооружений, оказываемые компанией «ГазНефтьЭкспертиза»

Наша компания давно занимается экспертизой безопасности в сфере промышленности, и на данный момент владеет лицензией на свою деятельность. Для того чтобы обезопасить работающие краны, необходимо вовремя проверять действия ЭПБ в текущий момент, а наша организация поможет вам в этом.

Типовая классификация кранов

Виды кранов, требующие экспертизу промбезопасности, которые разделяются по типу грузоподъемного механизма это:различные типы кранов;


Бесплатная юридическая консультация:

  • краны-подъемники в строительстве;
  • грузозахватные механизмы и приспособления, которые используют, чтобы переместить или поднять груз – крюки, магниты, траверсы, захваты и т.д.;
  • краны-экскаваторы, которые работают исключительно с крюками;
  • съемные кабины, которые размещаются на грузозахватных механизмах, и используются, чтобы поднять или переместить человека.

Кроме кранов, отличающихся типом грузоподъемного механизма, и которые обязательно подвергаются анализу, выделяют и такие, что не требуют проведения экспертиз:

  • мостовые и консольные подъемники, грузоподъемность которых достигает максимум 10 т. Они управляются кнопочным механизмом, либо же специальным пультом дистанционно;
  • стреловые краны, грузоподъемность которых достигает 1 т;
  • подъемники, которые используются в учебных специализированных заведениях;
  • краны-манипуляторы, которые стоят на фундаменте, либо же те, грузоподъемность которых достигает 1 т;
  • подъемники, которые переставляются для монтажа башен, мачт и труб, что размещаются на нужном здании;
  • краны, которые размещаются на различных технологических машинах, и используются исключительно в целях ремонта такого транспорта;
  • грузовые краны, предназначенные для строительства;
  • мостовые штабелеры-подъемники.

Также, если учитывать область применения подъемников, то ЭПБ не требуется:

  • кранам, которые используются, для обороны, чтобы обезопасить государство, либо же те, что относятся к военной технике;
  • подъемникам, имеющим ручной привод (эскалаторы, лифты и т.п.);
  • кранам, что располагаются на суднах или в шахтах;
  • кранам, которые используются для подъема затворов плотин без каких-либо крюков.

Наша компания готова выполнить работу в короткие сроки и за доступную цену. Специалисты, что работают в нашей организации, всегда прислушиваются к требованиям клиентов, и мы гарантируем качественное и надежное выполнение работы.

Время для обязательного проведения экспертиз промбезопасности

В соответствии с требованиями ст.ФЗ, ЭПБ требуется проводить в таких ситуациях:

  1. Перед началом работы крана, а именно, если подъемная аппаратура не числится в списке оборудования, которое относятся к сертификации.
  2. Перед началом эксплуатации крана на небезопасном объекте производства подъемных механизмов, которые применяются для собственной потребности.
  3. Если истекает срок работы крана, либо же превышается количество нагрузки подъемника, указанное в паспорте.
  4. При отсутствии срока работы крана в технических документах, если фактический срок выше двадцати лет.

Чтобы провести экспертизу промбезопасности, изначально требуется предоставление в экспертную компанию владельцем подъемника соответствующих документов, с указанными характеристиками технического аппарата (грузоподъемность, номер крана, год производства и т.п.).


Бесплатная юридическая консультация:

В начале анализа, собственник грузоподъемного средства, готовит на подачу приказ, который необходим для передачи подъемника на обследование (первичное, повторное и вне очереди). Данный приказ назначает ответственных за безопасность, а также за планировку и проведение экспертизы, представителей.

К экспертизе требуется подготовить:

  1. паспорт, в котором указаны технические аспекты исследуемой техники;
  2. грузовой кран, и, кроме того, выбрать опытного специалиста, который будет заниматься анализом;
  3. необходимое техническое обеспечение, чтобы осматривать металлические конструкции;
  4. акты сдачи и приема подъемника в работу;
  5. документацию на проведение реконструкции и сертификаты на металлы, которые используются в процессе;
  6. справку об обследовании;
  7. журнал, содержащий очерки технических процессов, что проводились;
  8. документацию, о прежде проведенных экспертизах.

Этапы проведения экспертизы промбезопасности

1. Подготовительный этап – компания, анализирующая объект, запрашивает соответствующие документы на него, среди которых:данные на объект обследования;

проектные, эксплуатационные и ремонтные документы;

документация на все техническое оборудование.

2. Проведения экспертизы – проводится на месте, где находится оборудование и обследуемые сооружения. Специалисты выезжают в пункт назначения, и наблюдают за рабочим процессом обследуемого объекта.


Бесплатная юридическая консультация:

3. Заключение экспертизы промышленной безопасности с выводами экспертов (срок дальнейшей безопасной работы проанализированного объекта, его соответствие / несоответствие требованиям промбезопасности). Заказчик в течение 14 дней после получения заключения, может отправить замечания компании, которая проводила экспертизу. После внесенных в решение изменений, делается два экземпляра документа: один подписывает руководитель компании, второй — получает заказчик.

4. Ведомости вносятся в реестр проекта заключений ЭПБ Ростехнадзора. Когда регистрация получает положительное заключение ЭПБ, обследуемый объект эксплуатируется и продолжает свою работу на законном основании.

Специализация компании «ГазНефтьЭкспертиза» гарантирует каждому владельцу данного оборудования, проведение экспертиз согласно закону и требованиям Ростехнадзора, и быть уверенным в точности, и правильности эксплуатации кранов.

Источник: http://expertiza-kranov.ru/

Промышленная экспертиза кранов

Экспертиза промышленной безопасности грузоподъемных кранов — процедура оценки соответствия технических устройств и оборудования федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности, если техническим регламентом не установлена иная форма оценки. Отметим, что данная процедура может осуществляться только организацией, обладающей соответствующей лицензией, с обязательным выездом экспертов на объект (согласно п.2, ст.13, ФЗ №116).


Бесплатная юридическая консультация:

В ближайшее время в сфере проведение экспертизы промышленный безопасности кранов сложится ситуация, которая приведет к увеличению срока проведения ЭПБ кранов и повышению её стоимости. Факторы: количество экспертных организаций уменьшится из-за не соответствия лицензионным требованиям; отсутствие достаточного количества экспертов аттестованных по новым требованиям.

В данный момент можно уменьшить риски, проведя проверку работающих кранов, у которых истекает нормативный срок безопасной эксплуатации и проверив действие текущих экспертиз промышленной безопасности. Если у Вас подходит срок очередного или первичного проведения экспертизы кранов, проведите ее раньше. Это сэкономит Вам время и деньги.

Наша организация имеет переоформленную лицензию на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности (ЭПБ), а также активно занимается вопросом переаттестации экспертов.

На какие краны требуется экспертиза промышленной безопасности

В соответствии с ФНиП ПБ «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» Приказ Ростехнадзора №533 и ТР ТС 010/2011 «Технический регламент Таможенного союза. О безопасности машин и оборудования»:

ТРЕБУЕТСЯ ЭКСПЕРТИЗА


Бесплатная юридическая консультация:

НЕ ТРЕБУЕТСЯ ЭКСПЕРТИЗА

Тип грузоподъемного механизма (ГПМ)

1) грузоподъемные краны всех типов (козловой, стрелкового и башенного типа); 2) краны-манипуляторы; 3) строительные подъемники; 4) краны-экскаваторы, предназначенные только для работы с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом; 5) сменные грузозахватные органы (крюки, грейферы, магниты) и съемные грузозахватные приспособления (траверсы, грейферы, захваты, стропы), используемые совместно с кранами для подъема и перемещения грузов; 6) специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемых для подъема и перемещения людей;

а) краны мостового типа и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта, а также управляемые дистанционно по радиоканалу или однопроводной линии связи; б) краны стрелового типа грузоподъемностью до 1 т включительно; в) краны стрелового типа с постоянным вылетом или не снабженные механизмом поворота; г) переставные краны для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемые на монтируемом сооружении; д) краны, используемые в учебных целях на полигонах учебных заведений; е) краны, установленные на экскаваторах, дробильно-перегрузочных агрегатах, отвалообразователях и других технологических машинах, используемые только для ремонта этих машин; з) краны-манипуляторы, установленные на фундаменте, и краны-манипуляторы грузоподъемностью до 1 т и с грузовым моментом до 4 т включительно; и) грузовые строительные подъемники; л) мостовые краны-штабелеры; м) краны-трубоукладчики.

Область применения крана


Бесплатная юридическая консультация:

а) краны, применяемые в интересах обороны и безопасности государства, гражданской и территориальной обороны или относящиеся к вооружению и военной технике, кроме ПС общепромышленного назначения; б) применяемые на объектах использования атомной энергии (кроме ПС общепромышленного назначения, предназначенных для транспортировки обычных грузов вне радиоактивных зон); в) с ручным приводом, лифты, канатные дороги, фуникулеры, эскалаторы, напольные, завалочные и посадочные грузоподъемные машины, электро- и автопогрузчики, путе- и мостоукладочные машины, подъемные комплексы для парковки автомобилей, эвакуаторы автомобилей; г) установленные в шахтах, на судах и иных плавучих средствах; д) предназначенные для работы только в исполнении, исключающем применение грузозахватных приспособлений, с навесным оборудованием (вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, буровым оборудованием), а также кабин (люлек) для транспортировки людей; е) краны для подъема створов (затворов) плотин без осуществления зацепления их крюками;

Когда требуется провести ЭПБ крана

Если кран попадает под действие статьи 2 ФНиП ПБ «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», он является опасным производственным объектом и на него распространяются требования изложенные в статьеФЗ.

Согласно данным требованиям экспертизу промышленной безопасности крана необходимо проводить в следующих случаях:

1. до начала эксплуатации крана (если крановое оборудование отсутствует в перечне машин и оборудования к техническому регламенту, подлежащих сертификации или декларированию, то проводится экспертиза промбезопасности); 2. до начала применения на опасном производственном объекте подъемных сооружений, изготовленных для собственных нужд; 3. истечение срока службы или при превышении количества циклов нагрузки крана, указанных в паспорте; 4. отсутствие в технической документации данных о сроке службы крана, если фактический срок его службы превышает двадцать лет; 5. после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых был поврежден кран.

Для проведения экспертизы промышленной безопасности крана требуется


Бесплатная юридическая консультация:

На предварительном этапе организация (владелец крана) предоставляет в экспертную организацию паспорт технического устройства или его характеристики (грузоподъемность, вылет стрелы, заводской номер, год выпуска и иное).

Владелец ГПМ, подлежащей экспертному обследованию, перед началом экспертизы издает приказ по предприятию о передаче на обследование (первичное, повторное или внеочередное) данной ГПМ или группы ГПМ, о назначении ответственных лиц за технику безопасности на объекте, за организацию и контроль качества проведения работ при обследовании ГПМ (использовать в качестве рекомендации).

Владелец крана подготавливает к обследованию:

1. паспорт на техническое устройство; 2. кран, испытательные грузы, а также выделить опытного крановщика (машиниста, оператора) на период проведения обследования; 3. оборудование и средства для обследования металлических конструкций и механизмов на высоте (при наличии); 4. акт сдачи-приемки кранового пути в эксплуатацию и предыдущий акт нивелировки путей (для грузоподъемных машин, перемещающихся по наземным или надземным рельсовым путям); 5. акт проверки сопротивления изоляции и заземления (при наличии); 6. документы на проведенный ремонт (реконструкцию), а также сертификаты металла, использованного при проведении ремонта, реконструкции (если эти работы проводились); 7. справку о характере работ, выполняемых ГПМ; 8. журнал технических обслуживаний (либо вахтенный журнал) с записями о проведенных технических обслуживаниях и текущих ремонтах; 9. руководство по эксплуатации и другие эксплуатационные и проектно-конструкторские документы (при необходимости); 10. акты и экспертное заключение ранее проведенных экспертных обследований ГПМ (при наличии).

Этапы проведения ЭПБ кранов:


Бесплатная юридическая консультация:

1. Подготовка к проведению ЭПБ – экспертная организация запрашивает документацию об объекте экспертизы,- в соответствии с действующим законодательством, а именно:

— данные об объекте экспертизы; — проектную, конструкторскую, эксплуатационную, ремонтную документацию; — паспорта, сертификаты, технологические регламенты, акты испытаний и другую документацию на технические устройства.

Проводить экспертизу промышленной безопасности можно только после получения экспертной организацией необходимых документов и материалов. Данное замечание не относится к тем устройствам, на которые эксплуатационная документация утеряна или уничтожена.

2. Проведение ЭПБ – на данном этапе определяется полнота и достоверность информации об объекте представленной заказчиком, а так же соответствия ее федеральным нормам и правилам промышленной безопасности.

Экспертиза промышленной безопасности в случае необходимости осмотра оборудования и зданий проводится с выездом на место нахождения объекта. В процессе выезда на объект эксперты проводят наблюдение за процессом работы объекта экспертизы; проводят техническое диагностирование методом неразрушающего или разрушающего контроля.


Бесплатная юридическая консультация:

3. Выдача заключения ЭПБ – экспертная организация составляет проект заключения экспертизы промышленной безопасности, содержащее выводы об объекте экспертизы, в которых указывается срок дальнейшей безопасной эксплуатации объекта экспертизы и соответствует или не соответствует объект экспертизы требованиям промышленной безопасности. Копия проекта заключения ЭПБ передается заказчику, который в течение 14 дней с момента получения проекта, может направить экспертной организации замечания.

После внесения изменений (если это необходимо) заключение экспертизы печатается в двух экземплярах, подписывается руководителем экспертной организации, ставится дата и печать экспертной организации. Далее экспертиза прошивается с указанием количества сшитых страниц и один экземпляр экспертизы передается заказчику.

4. Внесение сведений в реестр заключений ЭПБ Ростехнадзора — экспертный центр готовит заявление о внесении сведений в реестр от имени предприятия и записывает экспертизу промышленной безопасности на CD диск. Затем заключение экспертизы промышленной безопасности на объект вместе с заявлением и CD диском передается в Территориальный орган Ростехнадзор (по месту осуществления деятельности предприятия) не позднее 3 месяцев с даты подписания приказа о начале проведения экспертизы промышленной безопасности. Территориальный орган Ростехнадзора регистрирует заключение ЭПБ за индивидуальным номером и выдает письмо о том, что данная экспертиза промышленной безопасности зарегистрирована в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности. После регистрации положительного заключения экспертизы промбезопасности, можно дальше эксплуатировать объект.

Источник: http://center-yf.ru/data/stat/promyshlennaya-ekspertiza-kranov.php

Экспертиза промышленной безопасности кранов

Экспертиза промышленной безопасности (ЭПБ) грузоподъемных кранов позволяет оценить их фактическое состояние и соответствие действующим требованиям, когда техрегламентом не предусмотрена иная форма оценки. Ее осуществление доступно только тем организациям, которые обладают лицензией Ростехнадзора нового образца.


Бесплатная юридическая консультация:

Наша компания имеет не только переоформленную лицензию, но и аттестованных по новым требованиям экспертов, которые готовы грамотно и качественно провести ЭПБ, чтобы сэкономить ваше время и денежные средства путем сокращения рисков аварий, связанных с функционированием кранов с завершающимся расчетным сроком безопасной эксплуатации.

Если же Вас интересует общая информация, перейдите в раздел экспертизы промышленной безопасности .

Краны – объекты ЭПБ

Согласно приказу Ростехнадзора №533 от 12.11.2013 г. и техническому регламенту ТР ТС 010/2011 , краны делятся на подлежащие и неподлежащие экспертизе промышленной безопасности.

Краны, требующие проведения ЭПБ:

  • Все грузоподъемные типы (башенный, козловой и прочие):
  • манипуляторы;
  • подъемники, применяемые в строительстве;
  • краны-экскаваторы, ограниченные работой с крюком, подвешенным на канате или электромагнитах;
  • сменные грузозахватные устройства и приспособления (грейферы, траверсы, захваты, стропы и прочее);
  • съемные кабины и люльки, используемые для перемещения людей.

Краны, не требующие проведения ЭПБ:

  • мостового и консольного типа грузоподъемностью до 10 т включительно,
  • стрелового типа грузоподъемностью до 1 т включительно;
  • стрелового типа с постоянным вылетом или без поворотного механизма;
  • мобильные краны, устанавливаемые на монтируемом сооружении;
  • использующиеся в качестве тренажеров на учебных полигонах;
  • установленные на технологических машинах и используемые исключительно в целях их ремонта;
  • манипуляторы, установленные на фундаменте, и манипуляторы грузоподъемностью до 1 т. или с грузовым моментом до 4 т. м включительно;
  • грузовые подъемники для строительства;
  • мостовые краны-штабелеры;
  • краны-трубоукладчики.

Не подлежат ЭПБ краны, область применения которых связана с оборонными интересами государства и его безопасностью; атомной энергетикой (исключая ПС общепромышленного назначения); грузоподъемными устройствами с ручным приводом (лифты, канатные дороги, эвакуаторы, фуникулеры и прочие); с установкой в шахтах, на судах и других плавсредствах; с работой, исключающей применение грузозахватных устройств.

Видеокомментарий руководителя отдела промышленной безопасности грузоподъемных механизмов

Случаи, требующие экспертизы

Краны, относящиеся к категории опасных производственных объектов, подпадают под действие Федерального закона №116 . В соответствии с его положениями их ЭПБ проводится:


Бесплатная юридическая консультация:

  1. Перед началом эксплуатации;
  2. До применения на ОПО подъемных сооружений, предназначенных для собственных нужд;
  3. По завершении расчетного срока или при превышении нагрузочных циклов, установленных производителем и указанных в техпаспорте объекта;
  4. При отсутствии расчетного срока службы, если по факту объект эксплуатируется свыше 20 лет;
  5. После конструкционных изменений объекта или замены материалов его несущих элементов;
  6. После восстановительного ремонта и устранения неисправностей, возникших по причине аварии на ОПО.

Что делают на этапе подготовки

В процессе подготовки к ЭПБ заказчик предоставляет экспертной компании технический паспорт и сведения о параметрах исследуемого грузоподъемного механизма. Он также издает внутренний приказ о проведении ЭПБ с указанием лиц, ответственных за технику безопасности и обеспечение контроля над качеством выполнения предполагаемых работ. Заказчик подготавливает пакет документов, который помимо техпаспорта включает в себя:

  1. Действующий акт сдачи-приемки в эксплуатацию кранового пути;
  2. Предыдущий акт нивелировки крановых путей, а также проверки изоляции (при ее наличии);
  3. Документы, связанные с ремонтом или реконструкцией, сертификаты металла, если он использовался;
  4. Справку о характере работ, выполняемых исследуемым объектом;
  5. Журнал, содержащий сведения о текущих ремонтах и техобслуживании;
  6. Руководство и другие документы по эксплуатации ГПМ;
  7. Акты и заключения предыдущих экспертиз.

Кроме документов собственник крана или использующее его предприятие подготавливает на период проведения ЭПБ кран, грузы для тестирования и выделяет опытного оператора грузоподъемной машины.

Источник: http://www.serconsrus.ru/services/epb-kranov/

Экспертиза промышленной безопасности в Магнитогорске.

На сегодняшний день, ООО «Подъемник» занимает лидирующее положение по проведению неразрушающего контроля и экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов. Благодаря квалифицированному персоналу, работы выполняются в максимально короткий срок с наилучшим качеством. Наша организация имеет обширный опыт в проведении экспертизы промышленной безопасности таких объектов, как здания и сооружения, грузоподъемные механизмы, горизонтальные и вертикальные резервуары для хранения нефтепродуктов, сосуды под давлением, трубопроводы, крановые пути, автоцистерны, тепловозы и электровозы.

С целью обеспечения надежности и безопасной эксплуатации сложных, уникальных и особо ответственных объектов мы предлагаем комплексные программы по предотвращению аварий и разрушений зданий, сооружений, промышленного оборудования и технических устройств


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://podjmnik.ru/uslugi/ekspertiza-promyshlennoj-bezopasnosti.html

Экспертиза промышленной безопасности кранов и подъемного оборудования

ООО «ДМ Групп» оказывает услуги по комплексному обследованию грузоподъемных механизмов по всей территории РФ. В составе наших экспертных бригад специалисты специалисты с более чем 10 летним стажем работы.

Содержание:

Проведение экспертизы промышленной безопасности грузоподъемных кранов необходимо для оценки соответствия технических характеристик механизмов нормам и требованиям промышленной безопасности. В ходе проведения экспертизы проводится диагностика технического состояния кранов, выявляется возможность безопасности эксплуатации оборудования, выявляются неисправности.

Когда необходимо проведение экспертизы промышленной безопасности:

  1. Истечение нормативного срока службы или превышение количества циклов нагрузки.
  2. Превышение фактического срока службы.
  3. Отсутствие необходимой документации.
  4. После проведения реконструкции.
  5. После замены материала несущих элементов металлокострукций.
  6. Воздействие на конструкцию внешних факторов (стихийные явления, аварии).
  7. Перед запуском в эксплуатацию на опасном объекте.
  8. При постановке оборудования на учет в Ростехнадзоре.
В ходе проведение экспертизы промышленной безопасности грузоподъемного крана оценивается полный комплекс параметров работы оборудования.

В комплекс работ входит:

  • Проверка технической исправности крана
  • Проверка работы основных технологических узлов:
    • Моста и металлических опор.
    • Механизмов передвижения тележки и крана.
    • Грузоподъемных механизмов.
    • Приборов безопасности и электрооборудования.
  • Проведение статических и динамических испытаний.Статические испытания подъемных механизмов проводятся с целью проверки прочности грузоподъемной машины с нагрузкой на 25% превышающей грузоподъемность. Испытание считается успешным, если в течение 10 мин. Поднятый груз не опускается на землю. На конструкции отсутствуют трещины, остаточная деформация или иные повреждения. Динамические испытания подъемных механизмов проводятся для проверки исправности работы механизмов и тормозов грузоподъемного крана. Для проведения данного вида испытаний используется груз на 10% превышающий грузоподъемность машины. Операции по подъему и опусканию груза проводятся многократно.
  • Проверка состояния крановых путей.
    • Проверка состояния рельс для передвижения крана
    • Диагностика стыковых креплений
    • Токоподвода
    • Наличие предупреждающих знаков
  • Подготовка проектной документации.В проектную документацию входят:
  1. Заключение экспертизы промышленной безопасности.
  2. Нормативная, техническая, методическая документация.
  3. Акты испытаний.

Обследование грузоподъемного крана методами УЗК, МК и ВИК

ООО «ДМ Групп» производит обследование грузоподъемных кранов Liebherr, QTZ, Potain и иных марок с 2003 года. Регулярная диагностика служит гарантией долгой службы конструкций. Инженеры строго следуют нормативно-техническим требованиям РД09, РД01, ГОСТи др. Контроль осуществляется с применением магнитопорошкового, капиллярного, визуально-измерительного, ультразвукового методов. При необходимости специалисты проверяют подкрановые пути в соответствии с РД. Мобильные бригады оперативно выезжают на объекты в любой районе Московской области и в соседних регионах.

Согласно законодательству РФ, результаты диагностики оформляются в виде заверенных документов.

Источник: http://www.dmgrupp.ru/ekspertiza_pb/

ВНИМАНИЕ! Вы используете устаревший браузер Opera 10.0

Данный сайт построен на передовых, современных технологиях и не поддерживает устаревшие версии браузеров.

Настоятельно Вам рекомендуем выбрать и установить любой из современных браузеров. Это бесплатно и займет всего несколько минут.

Почему нужно поменять браузер Opera 10.0 на другой?

Браузер Opera 10.0 является не просто браузером старой версии, а устаревшим браузером, браузером старого поколения. Он не может предоставить все возможности, которые могут предоставить современные браузеры, а скорость его работы в несколько раз ниже! Opera 10.0 не способен корректно отображать большинство сайтов.

Если по каким либо причинам Вы не имеете доступа к возможности установки программ, то рекомендуем воспользоваться «portable» версиями браузеров. Они не требуют инсталляции на компьютер и работают с любого диска или вашей флешки: Mozilla Firefox или Google Chrome.

Ignore and continue

СAUTION! You are using the out-of-date browser Opera 10.0

This site is built on the advanced, modern technologies and does not support Opera 10.0.

It is insistently recommended to you to choose and establish any of modern browsers. It is free of charge and also will take only some minutes.

Источник: http://remcran.ru/services/ekspertiza-promyshlennoy-bezopasnosti/

Экспертиза промышленной безопасности в Магнитогорске.

На сегодняшний день, ООО «Подъемник» занимает лидирующее положение по проведению неразрушающего контроля и экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов. Благодаря квалифицированному персоналу, работы выполняются в максимально короткий срок с наилучшим качеством. Наша организация имеет обширный опыт в проведении экспертизы промышленной безопасности таких объектов, как здания и сооружения, грузоподъемные механизмы, горизонтальные и вертикальные резервуары для хранения нефтепродуктов, сосуды под давлением, трубопроводы, крановые пути, автоцистерны, тепловозы и электровозы.

С целью обеспечения надежности и безопасной эксплуатации сложных, уникальных и особо ответственных объектов мы предлагаем комплексные программы по предотвращению аварий и разрушений зданий, сооружений, промышленного оборудования и технических устройств

Источник: http://podjmnik.ru/uslugi/ekspertiza-promyshlennoj-bezopasnosti.html

Экспертиза грузоподъемных кранов / подъемных сооружений

Экспертиза промышленной безопасности (ЭПБ) грузоподъемных кранов / подъемных сооружений позволяет оценить их фактическое состояние и соответствие действующим требованиям, когда техрегламентом не предусмотрена иная форма оценки. Ее осуществление доступно только тем организациям, которые обладают лицензией Ростехнадзора нового образца, с обязательным выездом экспертов на объект.

Данная экспертиза проводится с целью независимой оценки состояния подъемных сооружений на опасных производственных объектах, для выявления соответствия подъемных устройств предъявленным к ним требованиям промышленной безопасности и определения дополнительного срока эксплуатации.

Результатом проведенной экспертизы технических устройств является заключение, которое регистрируется в Уральском управлении Ростехнадзора и передается заказчику.

Экспертиза подъемных сооружений необходима в следующих случаях:

  1. При выработке нормативного срока службы или превышении количества циклов нагрузки, установленных заводом-изготовителем;
  2. При превышении фактического срока службы более 20 лет, если нормативный срок службы не указан в технической документации;
  3. В случае отсутствия необходимой технической документации;
  4. После реконструкции подъемных сооружений;
  5. После ремонта, при котором заменялся материал несущих элементов металлоконструкций;
  6. После воздействия на оборудование внешних факторов, либо аварии на предприятии;
  7. До начала применения на опасном производственном объекте;
  8. При обнаружении дефектов, препятствующих дальнейшей эксплуатации подъемного сооружения;
  9. По требованию Ростехнадзора.

Экспертиза грузоподъемных кранов

При заказе услуги, от Вас потребуется минимальный пакет документов:

  1. Данные о вашей компании и производственном объекте;
  2. Эксплуатационная, проектная, конструкторская, ремонтная документация;
  3. Паспорта технических устройств, инструкции, технологические регламенты и др.;
  4. Акты испытаний, сертификаты.

Какие подъемные сооружения полежат экспертизе?

Согласно статьи 2 ФНиП ПБ «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» , краны, попадающие под действие этой статьи, являются опасными производственными объектами и на них требуется экспертиза промышленной безопасности.

Требования настоящих ФНиП распространяются на:

а) грузоподъемные краны всех типов;

б) мостовые краны-штабелеры;

д) строительные подъемники;

е) подъемники и вышки, предназначенные для перемещения людей;

ж) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;

з) электрические тали;

и) краны-экскаваторы, предназначенные только для работы с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом;

к) сменные грузозахватные органы (крюки, грейферы, магниты) и съемные грузозахватные приспособления (траверсы, грейферы, захваты, стропы), используемые совместно с кранами для подъема и перемещения грузов;

л) тару для транспортировки грузов, отнесенных к категории опасных, согласно действующим нормативным документам, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов), а также специальной тары, используемой в морских и речных портах;

м) специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемых для подъема и перемещения людей;

н) рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС), передвигающихся по рельсам;

Требования настоящих ФНиП не распространяются на:

а) экскаваторы, предназначенные для работы с землеройным оборудованием или грейфером;

б) монтажные полиспасты и конструкции, к которым они подвешиваются (мачты, балки, шевры);

г) манипуляторы используемые в технологических процессах.

А также на подъемные сооружения, которые:

д) применяются в интересах обороны и безопасности государства, гражданской и территориальной обороны или относящиеся к вооружению и военной технике, кроме ПС общепромышленного назначения;

е) применяются на объектах использования атомной энергии (кроме ПС общепромышленного назначения, предназначенных для транспортировки обычных грузов вне радиоактивных зон);

ж) с ручным приводом, лифты, канатные дороги, фуникулеры, эскалаторы, напольные, завалочные и посадочные грузоподъемные машины, электро- и автопогрузчики, путе- и мостоукладочные машины, подъемные комплексы для парковки автомобилей, эвакуаторы автомобилей;

з) установлены в шахтах, на судах и иных плавучих средствах;

и) предназначены для работы только в исполнении, исключающем применение грузозахватных приспособлений, с навесным оборудованием (вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, буровым оборудованием), а также кабин (люлек) для транспортировки людей;

к) предназначены для подъема створов (затворов) плотин без осуществления зацепления их крюками;

Этапы проведения экспертизы кранов

  1. Рассмотрение квалифицированными экспертами заявки и предоставленной документации;
  2. Натурное обследование объекта, проведение его испытаний по согласованным с заказчиком программам;
  3. Анализ результатов экспертизы;
  4. Согласование и заключения с Заказчиком;
  5. Внесение заключения экспертизы в реестр Ростехнадзора

Экспертиза грузоподъемных кранов

Источник: http://expertpro96.ru/service/ekspertiza-promyshlennoy-bezopasnosti/ekspertiza-kranov/